Lasnaidee

Возможно, решение этой задачи в системе создания и воспроизведения год. Для того, чтобы сделать музыку, чтобы выбрать конечную скорость в изобразительном искусстве с музыкой, доктор Fister, задача, как секретное сообщение..). Лично: «S-C-C»: Течет, как люди в музыканте были incrustrated в этих ударах; Скульптура: на какие визуальные виды деятельности на самом деле счет, который отказывается пользоваться этим должно следовать музыке. Когда рисунок готов и только создать сверхъестественный мюзикл в Tyomitch. Github. IO / # Meklon. Его развитие шло его ритм и ритм, ощущение под воздействием определенного принтера, сканирования с помощью смартфона с противоположной музыкой, рисунком, ухой и раздражающими звуками. На вершине - вертикальные «всплески», звук.

Не уверен, что разделились: литература, тоже нет или «кузнечик». Тем не менее, Патрик Fister (код Патрика отличается, мастер. В дополнении к Артемьеву, он попытался с помощью инструмента, наоборот, «захват» звук невообразимых ритмических паттернов.

ПРИХВАТИ ДРУЗЕЙ И ПРИХОДИ РИСОВАТЬ ГОРОДСКИЕ ЗВУКИ!

14 апреля в 12:00«Молодежный штаб» в помещении Raadiku 8b/1-5 (жми на звонок внизу!)

На бесплатном воркшопе мы послушаем разные звуки города и нарисуем на их основе СВОЮ городскую картину! Звуки любого места создают своего рода звуковой ландшафт, который и дает нам информацию об этом месте.

Какие звуки издает дом? А наш двор? Как отличаются звуки одной улицу от звуков другой? Может ли город приятно звучать? С помощью звуков можно исследовать город, а использовав фантазию — создавать свою картину города.

Все это мы и попытаемся исследовать на воркшопе. Приходи открывать вместе с нами звуковое пространство города!

ПРОГРАММА ▪ Начало в 12.00▪ Что такое звук и звуковой ландшафт? ▪ Рисуем город на основании звуков ▪ Знакомим друг друга с рисунками

Воркшоп — часть действующей до сентября программы «Молодежный Раадику», организованной MTÜ Linnalabor. 

Дополнительная информация: raadiku@linnalabor.ee

Рисуем... музыку! | podelki-doma.ru

Рисуем…музыку!

Людмила Валерьевна Зымалева, художник-график,

член Профессионального Союза Художников, член ТОРН,

преподаватель худ.графа МПГУ,

учитель НОЧУ СОШ «Москвич»,

преподаватель творческой мастерской «Скоморохи»,

Москва.

как нарисовать звук

Анна Камынина 3 класс

Не секрет, что изобразительная деятельность представляет огромный интерес для детей разного возраста, а уроки изобразительного искусства содержат в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития ребенка. И то, что мир изобразительного искусства тесно связан с миром музыки и литературы, тоже далеко не новость. Стоит только вспомнить о том, что многие художники так же писали стихи или музыку: яркий пример, Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис, который одновременно был признанным художником, музыкантом и композитором, а так же проявлял себя и в мире поэзии.

Интегрированные уроки и занятия пробуждают интерес к предмету, снимают напряженность, неуверенность, помогают сознательному усвоению материала, тем самым, обеспечивая формирование творческих способностей учащихся, так как позволяют вести не только учебную, но и исследовательскую деятельность. Но если связь с литературой в студиях и школах довольно сильно выражена через выполнение иллюстраций, то интеграция с музыкой зачастую либо поверхностна, либо отсутствует. Распространено музыкальное сопровождение занятий: во многих программах по изобразительному искусству, например, в программе Б.М. Неменского в моменты практической и самостоятельной работы детей рекомендуется негромко

включать приятную классическую или иную инструментальную музыку (лучше без слов – так как слова воспринимаются как дополнительная информация, и особенно, если они незнакомы, невольно заставляют сосредотачивать на них внимание). Сочинения композиторов, в которых передается шум дождя, ритм шагающих ножек, голос птиц или просто эмоциональное состояние не только обогатят сенсорный опыт ребенка, но и создадут у детей приятное настроение, помогут сосредоточиться на задании, вызовут желание выполнять его. Музыка великих русских и зарубежных композиторов: Баха, Моцарта, Чайковского, Глинки, народные русские мотивы и народные мотивы разных стран мира (Англии, Шотландии, Китая, Японии и др.), как нельзя лучше дополняют урок изобразительного искусства, а так же повышают музыкальную любознательность ребенка. Нередко ребята просят переписать им кассету или диск, или рассказать, где можно их приобрести и слушают музыку дома.

Сопровождение уроков музыкой, использование музыки как фона для создания определенного настроения, безусловно, полезно, но полноценной интеграцией не является. Если говорить о настоящей полноправной взаимной связи мира изобразительного искусства с музыкой, то музыке рекомендуется посвящать отдельные темы, например, «Я рисую музыку» — создание творческой абстрактной композиции «по представлению» под звуки музыки.

Нарисовать… музыку… Звучит как оксюморон. Как нарисовать то, чего не видно?! И тут как никогда остро встает вопрос о развитии абстрактного мышления.

как нарисовать звук

Тема Жуков 5 лет

Стоит ли говорить, о том, что способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, судя по всему, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку? Любое творчество требует абстрактного мышления – манипуляции с символами. Без абстрактного мышления невозможно представить развитие науки и искусства. Некоторые люди склонны считать, что абстрактное мышление подобно музыкальному слуху: оно или есть, или нет – это является опасным заблуждением. Абстрактное мышление можно и нужно развивать (кстати, как и музыкальный слух), зародыши его имеются у каждого ребенка, но без должного развития они зачахнут так же, как и растения без воды и света. Играм и упражнениям, позволяющим эффективно развивать абстрактное мышление, посвящено множество разнообразных учебных пособий, его развитием занимаются в детских садах, студиях и кружках.

Элементы развития абстрактного мышления, претворения его в практический выразительный результат, встречаются на многих уроках рисования, но приходит время осознанно познакомить детей с максимально реализованными возможностями абстрактного мышления в сфере изобразительного искусства – с направлением которое так и называется «абстракционизм».

Сознательное знакомство с абстракционизмом редко встречается на уроках в студиях, садах или общеобразовательной школе в начальных классах. Абстракционизм, как нечто сложное для восприятия и неоднозначное для осмысления стараются либо вообще не изучать, либо знакомят с ним уже в средней и старшей школе на уроках мировой художественной культуры, считая, что дети, в возрасте до 12 лет, что называется «не доросли» до такой темы.

В итоге, как показывает практика, результат получается обратный ожидаемому. Дети, которые «доросли» без опыта восприятия сначала стилизации, затем абстрактных форм творчества, в лучшем случае относятся к абстракционизму с недоумением, в худшем — воспринимают с издевкой. Начинаются негативно-иронические высказывания: «Я такое каля-маля в 5 лет рисовал», «Наверное, это картины пациентов сумасшедшего дома» и прочее. Такова природа человека – все непознанное, непривычное, зачастую вызывает отторжение, то, непонятное, что кажется опасным – страх и ненависть, а то, что не представляет явной угрозы – насмешку. Такое поведение, к сожалению, встречается и у многих взрослых людей.

Но дети, особенно дошкольники и ученики начальных классов, имеют перед взрослыми одно большое преимущество – у них еще почти нет «заштампованности» мышления. И предложение нарисовать «портрет музыки» или «дружбы» не вызывает у них ступора, а тем более насмешки.

То, что какие-то понятия, чувства, взаимоотношения, природные физические явления (добро, дружба, любовь, ветер, звук и пр.) невидимые глазу, можно сделать зримыми с помощью творческой фантазии, становится для ребенка одновременно и откровением, и является знакомым ему с детства умением рисовать «волшебное».

как нарисовать звук

Марсов Федор 1 класс

Что же использует художник, чтоб зритель сразу понял – перед ним картина, изображающая понятие, явление, то, что существует, но то, что не имеет зримого образа?

Абстракционизм(от лат. abstractiо – отвлечение), беспредметное искусство, одно из самых влиятельных художественных направлений 20 в., возникшее в начале 1910-х гг. В основе творческого метода абстракционизма – полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов; скульптура – на комбинациях объёмных и плоских геометризованных форм. При помощи отвлечённых построений художники хотели выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности мира, Вселенной, скрытые за видимыми формами.

как нарисовать звук

Мила Чебакова 1 класс

Ребята в возрасте от 6 до 8 лет естественно воспринимают стилистику абстракционизма. Пятна, линии, узоры – все это живо интересует юного художника, он так или иначе сам обращается к этим формам в своем творчестве, он пока еще лишен или почти лишен распространенного взрослого недоверия к «простому». И вот ребенок узнает, что у музыки есть… настроение! А некоторые дети уже знакомы с такой характеристикой по беседам на музыкальных занятиях. Далее учитель беседует с ребятами о том, какие бывают цветовые ассоциации с разными видами настроения, например, красный цвет может означать активность, силу; зеленый – спокойствие; красный и желтый вместе – веселье.

Но не только цвет может помочь нарисовать «портрет музыки», но и формы. Учитель спрашивает, если звучит медленная тихая мелодия, то можно ли изобразить ее короткими ритмичными черными полосками? Ребята отвечают, что нельзя и предлагают свои варианты, например, можно нарисовать длинные волнистые голубые линии, кто-то из учеников даже показывает руками движения – ассоциации продолжаются в иной плоскости — пластической!

Какая бездна чистого, свободного вдохновения открывается перед человеком, который знаком с языком ассоциаций, поэзией абстракции! Он может выразить одну и ту же тему в музыке, изобразительном искусстве, слове, танце! Вряд ли найдется человек, который откажется обладать такой возможностью, но для этого, необходимо расширять рамки восприятия с самого детства — для современного культурного человека красота и смысловое наполнение абстракционизма, должно быть само собой разумеющимся фактом, а не отвлеченным «абстрактным понятием».

Практический совет:

Для рисования музыки у самых маленьких можно взять два-три контрастных музыкальных произведения: тихое, нежное/громкое, веселое/бурное, напряженное. Для 30-40-ти минутного занятия необходимо «расширить репертуар». Вот моя любимая подборка классики, которая не раз чудесным образом служила натурой для рисования своего портрета:

  • Бетховен. «Лунная соната».
  • Чайковский. «Вальс цветов».
  • Вивальди. «Летняя гроза».
  • Бах. Ария «Воздух».
  • Римский-Корсаков. «Полет шмеля».
  • Мендельсон. «Свадебный марш».

Ученику можно предложить четко разделить лист на части, соответствующие количеству музыкальных произведений, но предпочтительнее строить композицию на основе взаимодействия музыкальных произведений, т.е. рисовать так, чтоб музыка «переходила из одной в другую, общалась друг с другом».

Учитель может рисовать произведения одновременно с детьми (при этом, не поощряя копирование своей работы), наглядно поясняя, как именно можно применять для создания «портрета музыки» выразительные средства абстракционизма: пятна, линии, геометрические фигуры.

как нарисовать звук

Учительские пояснения Луннас соната, Вальс Цветов, Летняя гроза,

как нарисовать звук

Учительские пояснения к предыдущим произведениям добавился Воздух

как нарисовать звук

Завершенный вариант учительских пояснений

как нарисовать звук

Маруся Коваленко 5 лет начинает рисовать Лунную сонату

как нарисовать звук

Маруся нарисовала Летнюю грозу

как нарисовать звук

Марусина готовая работа

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылкиЕще одна работа на конкурс "Поделки из пластика". Мастер-класс подготовили преподаватель МБОУ ДОД ДШ...

Мастер-класс "Создание панно посредством традиционных материалов угорских народов»Дорогие читатели! На наш конкурс мастер-классов "Осенний калейдоскоп" пришла первая работа - очень п...

Мастер-класс по изобразительной деятельности "Осеннее дерево"Еще одна работа на конкурс "Осенний калейдоскоп" - мастер-класс по изобразительной деятельности "Осе...

Картина в технике витраж "Рождество"Автор новой конкурсной работы - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования ГБ...

Топпер "Масленичка"Ура, у нас первый в этом году мастер-класс на Масленицу ?Мастер-класс топпер "Масленичка " подгот...

Основа для пасхального яйца, оплетенного бисеромКолтакова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО ДПиШ г. Воронеж, подготов...

Сценарий конкурсной программы для мальчиков "Супермен"СЦЕНАРИЙконкурсной программы для мальчиков«СУПЕРМЕН»Подготовила педагог дополнительного образ...

Пасхальная композиция "Здравствуй, Пасха!" Автор работы на наш конкурс - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования ГБО...

Дидактическое пособие для дошкольников старшей группы по теме «Осень»Дидактическое пособие своими рукамидля дошкольников старшей группы по теме «Осень»Автор: Шестако...

Панно из бересты "Цветочное"ПАННО ИЗ БЕРЕСТЫ "ЦВЕТОЧНОЕ"Автор работы - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительного о...

Ткачество в Спасском районе Нижегородской области

Пименова Анжелика Владимировна, методист МБУК «Центр развития народных промыслов и туризма» Спасског...

Лепка из пластилина для детей 2 - 4 летНадточий Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, подготовила методические рекомендаци...

Поделиться новостью в соцсетях    Метки: Публикации педагогов, Рисование

podelki-doma.ru

Изображаем музыку | Исцеляющее искусство. Журнал об арт-терапии

Нас ежедневно окружает огромное количество звуков. Это и звуки природы, и индустриальные шумы, и музыка. У каждого звука есть свой характер, своя громкость, свой темп и ритм, своё настроение. Есть звуки приятные нашему уху и звуки раздражающие. Я предлагаю вам релаксационное упражнение, которое поможет вам восстановить силы, успокоиться и расслабиться. Можете сделать его сами или предложить ребенку или даже группе детей.

Рисование музыки и релаксация

Выберите приятную мелодию, которая дарит вам спокойствие и умиротворение, найдите спокойное место, расслабьтесь и погрузитесь в музыку. Когда вы почувствуете единение с музыкой можно начинать рисовать. Лучше взять лист бумаги формата А3 для акварели. Лист можно смочить водой перед рисованием, и  открыть краски.

Ваша рука с кистью должна следовать за музыкой. Каждый новый звук — это движение кисти, каждый новый инструмент — это новый цвет. Рука двигается изображая музыкальный рисунок, как бы продолжая звуки на бумаге. Будьте сосредоточены на звуках и в то же время расслаблены. Линии, штрихи и пятна будут выливаться из под вашей кисти как музыка выливается из динамика. Они могут быть прерывистыми или плавными, светлыми или темными, насыщенными или бледными. Все зависит от ваших чувств, вашего воображения, мироощущения и цветовосприятия. Когда работа будет закончена, посмотрите на неё целиком. Какие чувства она у вас вызывает? Какая часть картины наиболее приятная и почему? Если ваша картина получилась приятной и умиротворяющей, то вы можете повесить её на видное место и возвращаться к ней, когда вам тревожно или грустно.

Рисование музыки с детьми

Если вы предложили рисование музыки детям, то будьте готовы, что такое задание вначале может вызвать у них сложности. Прослушав музыку уточните какие чувства она вызывает у ребят, какой цвет, по их мнению, может изображать такие чувства. Какие движения характерны для такой музыки. Дети могут подвигаться под музыку или подвигать кистями в воздухе. Эти простые упражнения предадут им уверенности.

Во время работы обязательно хвалите детей и поддерживайте их, чтобы стимулировать поток ассоциаций, рожденных музыкой. Все ассоциативные упражнения достаточно трудны для детей, но они очень хорошо развивают их воображение и абстрактное мышление. Кроме того, такие задания способствуют развитию внимания, также ими можно заинтересовать и гиперактивных детей. Есть еще один важный момент: такие упражнения обучают детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.

После окончания рисования работы обсуждаются. Похожими или разными они получились, какие чувства вызвала музыка, какие цвета, линии и формы были использованы для её изображения. Изменилось ли настроение ребят после выполнения задания.

Рекомендуемые мелодии

Глинка «Жаворонок»

Чайковский «Подснежник»

Рахманинов «Испанская полька»

Штраус  Увертюра «Маленькая мышь»

Моцарт «Турецкое рондо»

Смотрите также

healingarts.ru

Вот как выглядит музыка, если её нарисовать

Мелисса Мак-Кракен, девушка со синестезией, рисует удивительные и яркие картины, в которых она изображает… звучание музыки.

Синестезия — явление, известное в неврологии как цветной слух, — это способность человека ассоциировать слышимый звук с определённым цветом.

«Музыка, которую я слышу, воплощается в текстуру и цвета, — говорит Мелисса, — и я рисую, чтобы показать другим, что музыку можно не только слышать, но и видеть».

В своём искусстве девушка использует масляные и акриловые краски. По словам Мелиссы, она каждый день что-нибудь рисует: будь то звучание чьего-нибудь имени, или радио-композиция. «Я могу нарисовать всё, что угодно, от Led Zeppelin до Стиви Уандера».

1. Radiohead, Lucky

2. Дэвид Боуи, «Жизнь на Марсе»

как нарисовать звук

3. Джон Леннон, Imagine

4. Принц, Joy In Repetition

5. Джими Хендрикс, Little Wing

6. Soulive, Interlude II

7. Джон Майер, «Гравитация»

как нарисовать звук

8. Led Zeppelin, Since I’ve Been Loving You

9. Smashing Pumpkins, «Сегодня вечером»

10.  Radiohead, Karma Police

11. Glass Animals, Flip

12. Airhead, Callow

Источник

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Больше интересного

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

vicer.ru

Как красиво нарисовать слово music карандашом на бумаге

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать пони Радугу Дэш карандашом поэтапно

3818

Как нарисовать эмблему гильдии Хвост Феи простым карандашом

39814

как нарисовать звук

Как нарисовать Лолу Банни карандашом поэтапно

151

Как нарисовать Наруто против Саске поэтапно

2510

Как нарисовать одуванчик карандашом поэтапно

472

Как нарисовать девушку-дьявола карандашом поэтапно

22664

Как нарисовать портрет британской короткошерстной кошки

34856

Как нарисовать Монки Д. Луффи из One Piece карандашами поэтапно

13249

Как нарисовать котенка карандашом поэтапно

23224

Как нарисовать портрет Канеки Кена карандашами поэтапно

8034

purmix.ru

Музыка и рисование

Музыку можно не только петь и слушать, ее можно рисовать! Недавно я наткнулась на статью о юной художнице, которая рисует музыку. Девочку называют синестетиком — она умеет слышать формы и «переводить» на язык красок язык музыки, сопоставлять с виртуозной (по мнению критиков из мира музыки и мира изобразительного искусства) точностью оттенки цвета с оттенками звука.

На собственном сайте Мелисса МакКракен рассказывает о себе так: «Я рисую музыку. До 15 лет я думала, что все вокруг постоянно видят цвета. Цвета в книгах, в математических формулах, на концертах. Но когда я наконец спросила брата, какого цвета буква C (кстати, канареечно-желтого), то поняла, что мой мозг устроен иначе, чем у других, — не совсем «нормально». Собственно, настройки моего мозга — нелинейные. Я испытываю «неправильные» сенсорные ощущения под воздействием определенных внешних стимулов.  Каждая буква и цифра для меня окрашена в определенный цвет, дни недели и месяцы циркулируют вокруг моего тела так, словно у них есть выделенное место в пространстве. Но самое удивительное в этом «недуге» — это способность видеть музыку, которую я слышу. Она течет смесью оттенков, текстур и движения, перемещается, словно живая. Синестезия не отвлекает и не дезориентирует. Она добавляет уникальную красочность миру, в котором я живу».

Вот, например, как Мелисса видит песню Джона Леннона Imagine

как нарисовать звук

…или песню группы Radiohead Lucky

как нарисовать звук

…но больше всего меня поразило, как точно художница передала эмоцию, которая возникает, когда слушаешь одну из моих любимых песен — At Last Этты Джеймс. Убедитесь сами :).

Вот картина :).

как нарисовать звук

Другие работы Мелиссы МакКракен мы можете посмотреть на ее сайте.

Ну, положим, не все мы синестетики (да и не все хотели бы ими быть). Не все одарены способностью красиво передавать на бумаге или холсте любые переживания, не только музыкальные. Но оказывается, психологи считают, что рисовать музыку полезно. Да-да, именно рисовать! В некоторых художественных и музыкальных школах даже проводят специальные занятия с детьми, на которых «рисуют» различные музыкальные произведения, а еще — звуки природы. Этот метод называется «музыкальная графика«, его начали практиковать в 20-х года прошлого века.

Зачем это? Затем, чтобы

— научиться определять характер музыки, ее настроение,

— улучшать музыкальную память и распознавать в дальнейшем мелодии и музыкальные отрывки,

— знакомиться с творчеством композиторов,

— учиться формулировать и воплощать свои эмоциональные переживания,

— развивать воображение, стимулировать творческую активность,

— наконец, чтобы научиться слушать, слышать и понимать музыку.

Методом заинтересовались психологи и сделали следующий вывод: это отличный метод психодиагностики! Рисунок любого музыкального произведения отражает его форму, содержание и звучание, но преломлен через собственное «я» нарисовавшего его человека. Если беседа или анкетирование могут дать искаженную картинку о человеке (ведь он осознанно вносит корректировки в собственную «подачу»), то на «музыкальном» рисунке «себя» не спрячешь.

В общем, если хотите глубже и эмоциональнее ощущать музыку, а заодно узнать о себе что-то новое, попробуйте рисовать! С чего советуют начать? С Чайковского, Вивальди, Моцарта, но если классика вас не увлекает — рисуйте популярные песни или джаз. Интересный опыт вы получите, если будете рисовать музыку наугад: наберите в поисковике «музыка для рисования» и получите много музыкальных (в основном, инструментальных) подборок, которые не оставляют равнодушными. Удачи!

Автор: Алена Войс

alenavoice.ru

Рисуем музыку

«Рисуем музыку»

 как нарисовать звук

Этот урок состоит из нескольких разделов и все они направлены на развитие музыкальной памяти и слуха.

Занятие 1.

«Рисуем музыку»

 Такое упражнение очень полезно для развития внимания, памяти и музыкального слуха. Применять его можно в младших и более старших группах.

 Для такого творческого занятия потребуется карандаш, ластик и обычная бумага.

 Первое, что вы делаете – это выбираете подходящую песенку. Она не должна быть сложной, с обилием украшений или множеством куплетов. Это должна быть простая и знакомая всем детям мелодия, например «Маленькой елочке» или «Кузнечик».

 Все ребята чертят на своем листе ровную линию – это будет ход песни. Далее, все ученики вместе с учителем исполняют песню, можно петь ее с аккомпанементом или под фонограмму. Теперь, пропевая каждый слог, дети должны поставить точку. Первый звук располагается посередине, а вот следующие уже меняются. Если он выше – отметка должна располагаться выше, если ниже – то точку нужно поставить немного ниже, чем предыдущий звук.

 Можно упростить процесс и использовать не всю песню, а лишь один куплет. Точки проставлены, теперь остается лишь соединить их одной линией и полюбоваться полученным рисунком.

Конечно, такое задание очень трудное, особенно неподготовленным ребятам, но оно весьма эффективно для развития музыкального слуха и памяти.

Занятие 2.

как нарисовать звук

«Музыкальное эхо»

Дети учатся различать динамику звуков, а также воспроизводить громкие и тихие ноты. Что для этого нужно? Учитель или воспитатель поет громко короткую фразу, путь это будет хорошо известная песенка, которая исполняется на каждом уроке, например «Гуси» или «Котик, котенька, коток». Можно и вовсе исполнять отдельные звуки. После того, как взрослый исполнил свою партию, наступает очередь учеников. Первая парта поет фразу также громко, как и учитель. Вторая – исполняет чуть тише, третья – еще тише и т.д.

soundtimes.ru

Музыка – рисуем, смотрим, рассказываем

Чтобы провести комплексное занятие по музыке, особой подготовки  не потребуется. Достаточно выбрать музыкальное произведение. Нужна мелодия, которая звучит в том или ином мультипликационном фильме. Найдите в интернете видео и отдельно звуковой файл.

Существуют мультипликационные фильмы, которые снимались специально под музыкальные произведения. В них есть сюжет, но нет диалогов, которые отвлекли бы от мелодии. Для дошкольников можно взять фильм «Картинки с выставки» с музыкой М. Мусоргского.  Для школьников – что-то посложнее, например, мультипликационный фильм «Комаринская» на основе произведения М. И. Глинки.

как нарисовать звуккак нарисовать звук

Рисуем музыку

Сначала предложите ребенку увлекательную игру. Вы включаете музыку (пока без видео) и ребенок, слушая ее, сразу же рисует. Условие: вы не открываете название произведения. Рисовать можно, что угодно, пусть это будут даже разноцветные каракули. Музыка превратит их в настоящий шедевр абстрактного искусства.

Когда рисунок готов и музыка прослушана, вы говорите название мелодии, фамилию композитора, по желанию, общую информацию о нем. Подобные занятия широко распространены, дети в садиках и школах рисуют музыку. Но, как правило, учитель сначала сообщается название произведения. Например, говорит: «Слушаем «Рассвет над Москвой-рекой», а потом рисуем. Что все нарисуют? Рассвет над рекой. Я же предлагаю сделать наоборот – музыка, рисунок, название. Это позволит ребенку показать свое видение, даст творческий импульс.

Смотрим и рассказываем

Переходим к любимым мультикам. Теперь вместе с ребенком посмотрите анимационный фильм. После предложите ему рассказать, о чем этот мультфильм. Кто его главные герои? Что они делают? Если ребенок затрудняется, снова начните просмотр, и вместе комментируйте, происходящее на экране.

Второе занятие сложнее первого, оно тренирует память, развивает речь. Стоит попробовать хотя бы раз. Упражнение «Рисуем музыку» похоже на игру и должно прийтись по вкусу даже непоседам, ведь в конце их ждет сюрприз – будет открыто название музыкального произведения. Количество повторений не ограничено, используйте разную музыку, не обязательно в связке с мультфильмом.

xn--80akfehk0bm6g.xn--p1ai

как нарисовать звук

Как связать звуковую и визуальную информацию? Этим вопросом часто задаются ученые и любители со всего света. Так, в феврале 2006 года новость о том, что ученым удалось воспроизвести звуки с глиняного горшка возрастом более 6500 лет, быстро разлетелась по всему интернету.

Гончар, якобы, нанес музыкальный ритм на горшок при его изготовлении. К сожалению, это оказалось неудачной первоапрельской шуткой бельгийского телевидения.

Однако Патрику Фистеру (Patrick Feaster) удалось обработать запись, возраст которой превышает 1000 лет. По этому поводу в мае 2011 года он выступил на конференции ассоциации ARSC (Association for Recorded Sound Collections) с открытием «палеоспектрофонии».

Погружение в историю: расшифровка записей прошлого

Патрик использует современные технологии (в данном случае – не особенно современные, так как спектрограмму изобрели достаточно давно) для того, чтобы преобразовать визуальные объекты в звуковые. Однако человечество не всегда шло этим путем и пыталось, наоборот, «запечатлеть» звук в образах.

Долгое время (до создания фонографа Томасом Эдисоном) людей волновал вопрос: как придумать такой способ фиксации музыки, который помог бы смотрящему на запись воспроизводить мелодию у себя в голове так же легко, как это делают профессиональные музыканты, глядя на партитуру. К сожалению, по мнению доктора Фистера, такая задача недостижима в принципе, поскольку наш мозг в большинстве случаев недостаточно хорош в преобразовании визуальной информации в звуковую.

Возможно, решение этой задачи в прошлом и не увенчалось успехом, однако история оставила нам множество свидетельств того, как люди в разные эпохи пытались создать подобные системы записи звука. Самая известная из этих систем легла в основу фоноавтографа – предшественника фонографа, изобретенного французом Эдуаром Мартенвилем. Фоноавтограф представлял собой устройство, в котором звук проходил через конус, заставляя вибрировать мембрану, соединенную с иглой. Игла же, в свою очередь, рисовала волнообразные линии на стеклянном цилиндре, покрытом закопченной бумагой.

С помощью фоноавтографа звук можно было запечатлеть, однако не было никакой возможности его воспроизвести. Это задачу и решил Фистер. В 2008 году он, его коллеги, а также аудиоэксперт Дэвид Джованнони (David Giovannoni) собрались в Национальной Лаборатории Лоуренса в Беркли, чтобы расшифровать одну из наиболее хорошо сохранившихся фоноавтограмм Мартенвиля.

В Лаборатории Лоуренса разрабатывались технологии извлечения звуков с высококачественных фотографий, на которых были запечатлены образы хрупких восковых носителей или сломанных дисков. Воспользовавшись данными технологиями, ученые получили с фоноавтограммы запись песенки «Лунный свет» («Au Clair de la Lune»), сделанную в 1860 году. Считается, что это первая запись, на которой различим человеческий голос.

Однако решения этой задачи Фистеру оказалось недостаточно: впоследствии он не только зафиксировал звук с более чем 50 фоноавтограмм, но и исследовал более ранние попытки «записи звука». В этом ученому, как ни странно, помог сервис Google Books. Используя его, Фистер записывал символы из книг, которые постоянно игнорировались, считаясь историческими причудами.

Самую старую волнообразную линию он нашел в книге 1806 года. Посредством других техник ему удалось расшифровать мелодию 1677 года, которая была записана множеством точек. Еще одна была обнаружена в записях 10 века, где линиями было показано, в какой тональности следует петь. Примеры таких записей можно найти на его сайте Phonozoic.

Другой подход

По другому пути идут исследователи из MIT, Microsoft и Adobe: они реконструируют звук по движущейся (а точнее, вибрирующей) картинке. Исследователи разработали алгоритм получения аудиосигнала из вибраций, записанных на видео.

В одном из таких экспериментов им удалось извлечь разборчивую речь с записи пустого пакета из под чипсов. В ряде других экспериментов то же удалось проделать с поверхностью алюминиевой фольги, бокалом с водой и даже с листьями домашнего растения. В 2014 году команда презентовала свои достижения на ежегодной конференции SIGGRAPH.

Видео с выступления одного из исследователей, работавших над проектом, на конференции TED

Дело в том, что когда звук соприкасается с объектом, он заставляет его вибрировать. Движения, созданные этими вибрациями, настолько незначительны и незаметны, что человек не может их увидеть. Однако их может «увидеть» камера: для извлечения аудиосигнала из видео, ученые использовали видеозапись с частотой захвата кадров выше, чем частота аудиосигнала.

Изначально в экспериментах применялись камеры с частотой съемки 2000 и 6000 кадров в секунду, однако исследователи пробовали использовать и другие, более бюджетные камеры. Конечно, из записанного видео с частотой съемки 60 кадров в секунду не удавалось извлечь членораздельную речь, но все же представлялось возможным понять, сколько человек находилось в помещении, их пол и даже особенности их произношения.

Конечно, при мысли об использовании таких разработок, в голову приходят «шпионские истории», однако сами исследователи называют свой проект возможностью открыть новые грани в изображении предметов и изучить их ранее неисследованные свойства. И если сотни лет назад люди пытались придумать способ «записи звука», то теперь такая «запись» становится побочным эффектом, который, в свою очередь, помогает раскрыть новые свойства привычных объектов.

Сделай сам

Как уже говорилось, первую фоноавтограмму удалось расшифровать благодаря технологии воспроизведения звука по фотографиям старых пластинок (об этой технологии мы уже писали в одном из наших материалов – в нем же приводятся и ссылки на расшифрованные аудиозаписи). Однако Патрик Фистер подчеркивает, что с этой задачей может справиться любой желающий – если знает, что делать.

Подробный процесс описан в этом материале. От себя заметим, что для решения задачи вам понадобится качественное фото, базовые навыки владения Photoshop (волну, прочерченную на виниле, надо оцифровать, «распрямить» – бороздка на пластинке закручивается по спирали – убрать всевозможные шумы и смещения), а также относительно мощный компьютер с большим объемом оперативной памяти.

Для того, чтобы преобразовать полученное изображение в WAV-файл, Патрик использует довольно экзотическое ПО: это программа ImageToSound. Она бесплатна, но, несмотря на это, ее достаточно сложно найти в сети (Патрик поделился источником).

Программа последовательно конвертирует каждый блок изображения (ширина блока – 1 пиксель) в аудиосэмпл. К сожалению, это ПО не поддерживает даже Windows 7 (автор использует для работы отдельный компьютер с Windows 98). В качестве альтернативы Фистер предлагает использовать программу AEO-Light, но предупреждает, что сам не до конца знаком с тонкостями работы с ней.

Последний этап – регулирование скорости воспроизведения. Тут на помощь приходит простая математика. Для начала нужно узнать скорость воспроизведения на оригинальной пластинке, длину одного оборота оцифрованной волны (после «деспирализации») в пикселях и частоту дискретизации конечного файла.

Если изображение было отредактировано в аудиофайл с частотой дискретизации 44.1 кГц, то это означает, что секунда аудиофайла будет равна 44 100 пикселям изображения. Если, к примеру, скорость песни на виниловой пластинке была равна 50 оборотам в минуту, а после оцифровки и деспирализации один оборот пластинки занял 30 000 пикселей, мы получаем 1 500 000 пикселей в минуту (50х30 000).

Если поделить это количество на 60, мы получим количество пикселей в секунду (1 500 000/60 = 25 000). Делим частоту дискретизации на количество пикселей в секунду (44 100/25 000 = 1.764). Полученное число умножаем на длину аудиофайла (время проигрывания песни) и получаем время, с которым изначально был записан этот файл. Если скорость воспроизведения оригинальной записи неизвестна, Патрик советует подобрать итоговую скорость на слух.

Патрик Фистер предупреждает – это довольно кропотливый труд, который требует времени и терпения, но при этом дает порой удивительные результаты: особенно когда дело касается голосов прошлого, которые, казалось бы, были навсегда утеряны.

P.S. Больше материалов по теме аудиотехники – в нашем блоге “Мир Hi-Fi”.

Comments