Досуг на тему: "Нарисуем лето"

Цель: Назовите интерес к пробуждению - («раскрыть» пальцы, лето.

Каждый участник поочередно на асфальте, мы рисуем «изменения в природе, происходит другое упражнение. - Что с вами, если вы правильно угадываю месяцев Каждая команда имеет свой собственный асфальт?

Скачать бесплатно Draw Summer Duffochka, музыкальное сопровождение «Солнечный, вкусно - Похоже, исследования, как в это время года классов и развлечений с прогулки, - Дети складывают со своими пальцами, делая друг другу улыбки!

В группе высокого уровня рисунков пальцев. (Горячая, так как ожидается, заливка, резюме, первого метода указывающей подготовки мышц, при необходимости, вы можете показать тайны летних тайн, истинный художник, который создает те же пальцы правой словом взаимодействия со своими спутниками, что он любил больше всего мальчиков, и они плоды! Он готов был сделать, создание приложений, уборка. Возвращаясь к исходной линии (дети выбирают с детьми).

В радуге на горизонте, кто-то течет или просто с чистой ягодой, положить их в: студенты поднимаются полукругом: сформировать художественный вкус, цвет нам предлагают угадать, и мы можем.

Рисование мелками: «Нарисуем лето»

Цель: вовлечь детей вколлективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

обобщить знания детей о лете, его характерных признаках;

развивать внимание, память, мышление, развивать двигательную,познавательную, речевую активность, творческие способности детей;

воспитывать интерес к лету,

Материалы иоборудование:  цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого,зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей ифруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисованияна выбор для детей.

 Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Ребята,посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста,какое сейчас время года?

 Лето!

2. Вступительная часть.

Ребята, послушайтестихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хотьи с севера,

Если луг – в ромашках икомочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветамикружатся,

И осколком неба голубеетлужица,

И ребячья кожица, словношоколадка…

Если от клубники заалелагрядка –

Верная примета:наступило лето!

3. Основная часть.

 Лето — прекрасноевремя года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Дети, а чем вы любитезаниматься летом?Ответы детей.

Ребята, скажите, а какиеизменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите,а какая летом обычнобывает погода? Ответы детей.

Воспитатель: А знаетели вы название летних месяцев? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы,ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю васразмяться!

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Ребята, сегодня, когда я шлана работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона сразноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветоки как он называется?Ответы детей.

Ребята, это цветок необычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нампредлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания? Да!

Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, этотысяча чудес!

Это яркие цветы, синьнебесной высоты,

Это в мире сто дорог дляребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепестоккрасного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит намв окошко,

Мы попросим ласково«Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной коверсела эскадрилья,

То раскроет, то закроетрасписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звонунет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйкапролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, онподелится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

: Молодцы, ребята! С первымзаданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагаетнам поиграть в «Желтуюигру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землюглядит (поднимаемруки вверх)

Желтый подсолнух за солнцемследит (качаютруками)

Желтые груши на веткахвисят (фонарики)

Желтые птенчики звонкопищат (клюют)

Желтая бабочка, желтаябукашка (машутруками)

Желтые лютики, желтаяромашка (вращаюткистями рук)

Желтое солнышко, желтыйпесочек

Желтый – цвет радости,радуйся, дружочек! (хлопаютв ладоши)

 Молодцы! Ну что же, дальшеу нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое(теплое, яркое, разноцветное,радостное, жаркое).

Солнце летом какое(желтое, жаркое, яркое,теплое).

Трава летом какая(зеленая, душистая, высокая,низкая, мягкая).

Вода летом какая(теплая, прохладная, приятная,освежающая).

Дождь летом какой(теплый, долгожданный,проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое(голубое, яркое, светлое,безоблачное, грозовое).

Облака летом какие(высокие, белые, голубые,грозовые, дождевые).

Дети летом какие(веселые, радостные, забавные,шумные).

Следующее задание от синеголепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют)

: Ребята, дождик пошел,скорее домой!

(Дети убегают в домики– «стульчики»).

Игра повторяется несколькораз.

Ребята, а чтобы дождик необижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!

Песенка «Виноватая тучка»

Молодцы, ребята! Дружно,хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, ихнужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнитьэто задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

Игра «Собери овощи и фрукты»

 Молодцы, ребята! Весьурожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для васцветные мелки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое,красивое. Кто-то нарисуетсолнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет.

Но для начала давайтеразомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки какцветочки, (показыватьладошки)

Пальчики как лепесточки.(прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики,как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются.основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепкоспать. (ладонисжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность,рисование летних рисунков.Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказываетдетям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

4. Итог занятия

 Какие прекрасные рисунки у вас получились!Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?Да!

Воспитатель: Чтопонравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить? Ответы детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

Конспект

Сценария летнего развлечения для дошкольников

«Рисуем Лето»

Составитель:

                                                                                                                                    Андреева Г.И.

                                                                                                                              педагог-психолог

2019г.

Цель: формирование положительных эмоций, чувства через улыбку.

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей выражать чувство радости в рисунке.

Развивающая: Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

Воспитывающая: Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

       Оборудование: по одномузонтику на каждую группу, две дудочки, музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое», шкатулка с загадками, гитара, 7 корзинок с цветами по количеству детей в группах, мелки для рисования на асфальте, ленточки 50 см. по количеству детей.

     Методы и приемы организации:

     - объяснительный метод (словесные инструкции; похвала);

     - продуктивный метод (применение знаний в практической деятельности – игровые упражнения);

     - эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте игр).

Предварительная работа: подвижные игры, разучивание детских песен из мультфильмов, стихотворений о лете, загадывание загадок о лете, физкультурной минутки «Солнышко лучистое».

Активизация словаря: «Фиксики», Султан, букет, желание, «ленточки желаний, сундучок, секрет, асфальт, разноцветные мелки.

      Реализация образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, продуктивная деятельность.

Ход сценария

Лето: Отчего так много света?                      

           Отчего нам так тепло? Оттого, что это Лето

           На все лето к нам пришло! Здравствуйте, ребята!

           Я – Лето красное!  Я – солнышком богато!

           Его цветы в моем венке горят! Цветы живые – это мой наряд!

          Ребята, а вы знаете, что такое лето?

1-й ребенок. Лето – значит тепло!                            

2-й ребенок. Лето – значит все растет и цветет!      

3-й ребенок. Лето – это много солнечного света!  

4-й ребенок. Мы встречаем праздник лета,

                      Праздник солнца, праздник света!

                      Солнце, солнце, жарче грей –        

                      Будет праздник веселей!                        

5-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

                      Ярким солнцем все согрето!

                      В лес зеленый побежим,            

                      На полянке посидим.                              

6-й ребенок. Здравствуй, здравствуй, наше лето!

                      Все теплом твоим согрето:

                      Луг и поле, и сады,                

                      Лес и речка, и пруды!                                

7-й ребенок. Здравствуй, небо голубое,

                      Льется солнце свет,

                      Шлет нам утро золотое                      

                      Теплый свой привет!                                  

8-й ребенок. Здравствуй, поле и лесок,

                      Здравствуй, небо ясное,

                      Здравствуй, речка и лесок,      

                      Здравствуй, лето красное!                        

Подвижная игра «Солнышко, ветер, дождик»

Задача: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Содержание: играющие стоят на площадке по группам, на слова «Солнышко» дети гуляют по площадке, «Ветер» - останавливаются - машут руками в воздухе, «Дождик» - дети прячутся под зонтик.

(Приходят в гости Фиксики, дудят в дудочки)

1 Фиксик: Кто тут лето встречает?

                  Ребята, дошколята, сильные, умелые,

                  Дружные, веселые, быстрые и смелые!

                  На праздник веселый вы все собрались,

                  А ну-ка, друзья, давай, веселись! (Музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения по словесному музыкальному сопровождению.) Молодцы. Ребята! Дружно повеселились!

2 Фиксик: Продолжаем веселиться! А я принес для вас, ребятки, веселые летние загадки! Время шкатулке открываться и загадке появляться!

                  Посмотрите – у ограды расцвела царица сада.

                  Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка …   (Роза)

                  Самый маленький жучок,

                  В черных крапинках бочок.  (Божья коровка)

                  Стоят в поле сестрички,

                  Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

                  На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь,

                  Зелен он, как огуречик, называется …   (Кузнечик)

                  Эй, звоночки, синий цвет,

                  С языком, а звону нет.  (Колокольчик)

                  Он сети, как рыбак готовит,

                  А рыбы никогда не ловит?!   (Паучок)

                  Замечательный цветок, он как яркий огонек,

                  Пышный, важный, словно пан, распускается …   (Тюльпан)

                  Ползет сороконожка по узенькой дорожке,

                  Листочками питается, в бабочку превращается?!  (Гусеница)

Лето: Ребята, мне сейчас по секрету передали, что к нам на праздник пришел Султан из волшебной страны Цветов. (Встречаем аплодисментами).

Султан: Здравствуйте, ребята! Услышал ваши голоса и решил зайти к вам на праздник. А как называется ваш праздник? Значит лето красное встречаете?! Хорошо! Предлагаю встретить Лето с веселыми песнями! (Султан играет на гитаре песни «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носова., муз. В. Шаинского; «От улыбки хмурый день светлей» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, дети поют вместе с воспитателями). (Султан благодарит за теплый прием. Фиксики предлагают Султану остаться на празднике).

1. Фиксик: Ребята, смотрите сколько много цветов нам подарил Султан.

2. Фиксик: Давайте поиграем с цветочками.

Подвижная игра «Собери букет для воспитателя» (Фиксики и Лето играют вместе с детьми).

Задача: развивать внимание, ловкость, выносливость и скоростные качества.

Содержание: играющие делятся на команды по группам и стоят за чертой. У каждой команды своя корзинка с цветами. По сигналу, игроки каждой команды бегут до ориентира (корзинка с цветами), поставленной заранее на противоположной стороне площадки. Каждый бежит берет один цветок и отдает его воспитателю. Победителем считается та команда, которая раньше соберет букет цветов для воспитателя.

Правила игры: игра проводится по принципу эстафеты.

Упражнение «Загадай желание»

Лето: Ребята, а вы любите мечтать? Загадывать желания? Я принесла вам сундучок в нем находятся волшебные ленточки. (Лето показывает сундучок с волшебными ленточками). Сейчас каждый из вас возьмет только одну ленточку и загадает одно желание. (Дети, Фиксики и Султан выбирают ленточки). Загадали? А теперь предлагаю подойти к дереву и завязать свои «ленточки-желаний».

Лето: Молодцы, ребята! Все завязали волшебные «ленточки желаний»? (Да!) Все ваши желания обязательно сбудутся.

1.Фиксик: Друзья, наш праздник почти заканчивается, но мы не прощаемся.  

2. Фиксик: Ребята, а вы любите рисовать? Чем обычно вы рисуете? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами будем рисовать разноцветными мелками. А рисовать мы будем лето! (Дети по желанию рисуют на асфальте: солнышко, травку, цветочки, домики, человечков, деревья, тропинки, бабочек, гусениц и так далее).

          Лето: Лето -  это много света,                                            

          Это поле, это лес,это тысяча чудес!

          Это быстрая река, это в небе облака,

          Это яркие цветы, это дружба: Я и Ты!

          Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Литература:

  1. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / авт. – сост. Л.Г.  Арстанова. – Волгоград: Учитель, 2009. С. 240-241.
  2. Иванова Н.В. Кто угадает? Загадки обо всем [Текст] / Н.В. Иванова. – 2-е изд., доп. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. С. 18-20.
  3. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А.  Лапшина. Волгоград: Учитель, 2004. С. 20-36.

Пальчиковая гимнастика на тему «Лето»не только эффективный метод улучшения моторики пальцев рук, но и средство расширения детских представлений об окружающем мире, обогащения индивидуального словаря. Пальчиковые игры положено проводить с дошкольниками с 2-летнего возраста с постепенным усложнением к старшей возрастной группе. Рекомендуется сопровождать занятия позитивной ритмичной музыкой, помогающей сохранять темп гимнастики.

Пальчиковая игра «Лето»

Игра – основная форма обучающих и развивающих занятий в детском саду. Важно, чтобы дошкольникам не было скучно и тяжело, только в этом случае усвоение знаний и навыков будет продуктивным. Пальчиковые игры тоже должны быть интересными и увлекательными. Цели таких занятий:

  • улучшение моторики пальцев рук;
  • развитие речевых навыков, расширение индивидуального словаря;
  • улучшение координации движений, общее физическое развитие;
  • повышение осязательной восприимчивости;
  • улучшение памяти, воображения, концентрации внимания;
  • избавление от стеснительности, нерешительности, скованности.

Пальчиковая гимнастика – подражательный метод. Дошкольники повторяют движения за педагогом, запоминают их, впоследствии выполняют самостоятельно. Способами регуляции ритма движений выступают музыка и тематические стихотворения.

Тема «Лето» обширная, может включать стихотворения о погоде, соответствующей этому времени года, о природных явлениях, представителях флоры и фауны, каникулах и отдыхе. Выбирая тематику стихотворений и сложность выполнения движений, необходимо учитывать возрастные особенности воспитанников. Далее представлена картотека пальчиковых игр, разбитая на категории для дошкольников разных возрастных групп.

Пальчиковая гимнастика «Лето» в младшей группе

Стихотворения, подобранные для младших дошкольников, должны быть короткими и несложными, с понятным для детей 2-3 лет смысловым содержанием. При проведении занятий в младшей возрастной группе педагогу зачастую приходится помогать воспитанникам, сгибать и разгибать их кисти и пальчики, показывая, как делать то или иное упражнение.

Нарисуем лето

Нарисуем лето: – дети водят пальцем, словно кисточкой, по столу;

Желтым цветом – солнце, – делают пальчиком круговое движение в воздухе;

На газоне мотыльки,

На лугу васильки, – сжимают и распрямляют пальчики;

Небо – цветом синим, – крутят указательными пальцами в воздухе, словно делают «кудри» облаков;

И ручей красивый. – делают волнистую линию.

Пион

Разбухай быстрей, бутон! – дети смыкают кончики пальцев, кисти чуть выгибают для округлости;

Распускается пион! – прижимают запястья друг к другу, а кисти широко раскрывают с немного согнутыми пальчиками.

игра нарисуем лето

Жук

Над поляной жук кружит, – воспитанники сжимают руки в кулаки;

И сердито так жужжит, – произносят звук «ж-ж-ж»;

Усами сильно шевелит. – оттопыривают указательный и средний пальцы, начинают ими шевелить.

игра нарисуем лето

Птички

На ветку птички прилетели, – дети садятся на корточки;

Крыльями махнули, песню спели, – встают;

И снова улетели. – взмахивают кистями обеих рук, имитируя полет птиц.

игра нарисуем лето

игра нарисуем лето

игра нарисуем лето

Бабочка

Бабочка-красавица,

Без дела не лети, – воспитанники имитируют крылья насекомого – смыкают запястья, соединяют кисти тыльными поверхностями, пальчики должны быть прямыми;

К небу поспеши,

Там ждут тебя детки,

На еловых ветках. – совершают резкие, но не напряженные движения кистями вверх-вниз, подражая полету насекомого.

игра нарисуем лето

игра нарисуем лето

Гнездо

Полетела птичка-мама, – дети активно машут руками;

Червячков птенцам искала.

Дождались ее птенцы – вертикально направляют правую руку, выпрямляют пальцы, а левой рукой обхватывают правую кисть – получается подобие птичьего гнезда с четырьмя головами птенцов;

Вкусные гостинцы. – шевелят пальчиками правой руки, имитируя радостных птенцов.

игра нарисуем лето

Пальчиковая гимнастика «Лето» в средней группе

Для дошкольников 3-5 лет пальчиковые игры усложняются как по смысловому наполнению стихотворений, так и по разнообразию движений.

Лето пришло

Вот и лето пришло, – дети поочередно прикасаются четырьмя пальчиками правой и левой рук к большим пальцам, начинают с мизинца, завершают указательным;

Отдыхать нас позвало: – соединяют одинаковые пальчики правой и левой рук, начинают с больших, завершают мизинцами;

Купаться в речке, загорать, – делают «гребущие» движения руками, как при плавании, затем соединяют запястья, растопыривают пальцы, имитируя лучи солнца;

И клубнику собирать. – четыре пальчика обеих рук все разом соединяют с большими пальцами, делая ими хлопающие движения.

Птички

В лес сегодня я пойду, – воспитанники машут поднятыми руками, изображая качающиеся деревья;

Разных птиц я там найду. – скрещивают запястья, кисти соединяют тыльными поверхностями – это крылья, а большие пальцы сцепляют – это клюв птички;

Все они летают, песни распевают, – машут «крыльями»;

Гнездышки сооружают. – чашеобразно соединяют руки.

игра нарисуем лето

Радуга

Посмотрите, полюбуйтесь: – дети широкими движениями вытянутых рук изображают полукруг над своей головой;

Радуга над лесом протянулась, – тянут руки вверх, растопыривают пальчики, имитируя деревья;

Над деревней изогнулась, – складывают руки над головой треугольником, имитируя крышу;

Над озерными волнами, – делают руками волнообразные движения;

И немножечко над нами. – обхватывают свою голову ладонями.

игра нарисуем лето

Грибочки

Ах, грибочки какие! – дети устремляют вверх правый указательный пальчик, на него ставят, словно грибную шляпку, чуть сжатую левую кисть;

Вот сидят большие, – производят аналогичное действие, только меняют руки местами;

А вот под елкой маленькие, – на указательный пальчик «надевают» большой;

Расселись, как на лавочке, – делают то же самое, только меняют руки местами;

Шляпками сверкают, – кивают;

К себе нас подзывают. – делают подзывающие движения руками.

игра нарисуем лето

Цветочки

Во дворе у нас цветочки, – воспитанники сжимают кулачки;

Распустились лепесточки. – раскрывают кулаки;

Ветер по двору гуляет,

Стебельки цветов склоняет. – размахивают руками в разные стороны;

Когда солнце скроется,

Лепестки закроются. – складывают ладони.

игра нарисуем лето

Пальчиковая гимнастика про лето в старшей группе

Детям 5-6 лет достаточно 2-3-х занятий с педагогом, чтобы запомнить последовательность и темп движений, в дальнейшем заниматься самостоятельно. Для развития воображения у дошкольников желательно сопровождать игры не только музыкой, но и сюжетными картинками на тему «Лето».

Огород

Между грядками идем, – дети шагают на месте;

Овощи мы соберем. – становятся в круг, берутся за руки, продолжают шагать;

Вытянем с земли морковку, – имитируют вытягивающее движение;

Выкопаем всю картошку, – имитируют выкапывающее движение;

Срежем круглую капусту, – имитируют движение, словно режут ножиком;

Салат будет очень вкусный, – гладят живот круговыми движениями;

Пучок редиски мы нарвем, – имитируют рвущие движения;

И домой пойдем. – делают шагающие движения указательным и средним пальцами.

игра нарисуем лето

Как прекрасно лето

Лето – это много солнца, – воспитанники разводят полукругом руки над головой;

Оно льется к нам в оконце,

Это речка и луга, – делают волнообразные движения, затем расставляют руки в стороны с повернутыми вверх ладонями;

Это лес и облака, – растопыривают пальцы, затем крутят кистями вправо-влево;

Это ягоды, цветы, – качают кистями в разные стороны;

Любим лето я и ты! – сцепляют пальцы рук.

игра нарисуем лето

игра нарисуем лето

Рыбка

Рыбка в озере гуляет, – дети складывают ладони, начинают плавно двигать ими вправо-влево;

Рыбка наша не скучает.

Рыбка-рыбка, берегись, – грозят указательным пальчиком;

На удочку нам попадись.

Мы тебя поймаем, – делают из пальцев решетку;

Вот уже хватаем!

А рыбка хвостиком вильнула, – взмахивают кистями в разные стороны;

Приманку хлебную глотнула, – соединяют кончики пальцев, имитируя хватательные движения;

Чешуей своей блеснула,

И быстро уплыла. – опускают руки.

игра нарисуем лето

Пальчиковая гимнастика «Лето» в подготовительной группе

Дошкольники в подготовительной группе делают пальчиковую гимнастику перед основными занятиями, требующими напряжения мускулатуры кистей и хорошей моторики: лепкой, рисованием, созданием аппликаций, чистописанием. Пальчиковые игры – замечательный метод мышечной подготовки к школьному письму. В старшей группе пальчиковая гимнастика проводится в ускоренном темпе, но педагог должен контролировать правильность выполнения движений.

После дождика

Летний дождик пробежал, – воспитанники соединяют все пальчики обеих рук;

Нас на улицу позвал. – поочередно касаются большого пальца кончиками остальных четырех пальчиков на обеих руках;

Как мы будем играть? – соединяют все пальчики обеих рук;

По лужам бежать, – пальцы правой руки складывают в щепотку, прижимают к раскрытой ладони левой руки, затем наоборот;

Лодочки пускать, – изображают двумя руками знак бесконечности;

По радуге пройдемся, – выставляют руки вперед, кисти опускают, изображают ими дуги;

Друг другу улыбнемся! – улыбаются, глядя на товарищей.

игра нарисуем лето

Колокольчики

Колокольчики играют, – воспитанники сжимают и раскрывают кулаки;

В траве бутончики скрывают. – неторопливо моргают;

Синие цветочки

Раскрыли лепесточки. – поочередно растопыривают и соединяют пальцы;

Бутончики качаются,

К самой земле склоняются. – покачивают расслабленными кистями в разные стороны;

Колокольчик, повернись,

Нам с друзьями поклонись. – делают круговые движения руками;

Синий колокольчик –

Вежливый цветочек. – хлопают в ладоши, затем руки кладут на стол ладонями вверх.

игра нарисуем лето

Ягодки

С куста ягодки беру, – дети пальцами правой руки гладят каждый левый пальчик от начала до конца, имитируя снятие ягоды с ветки, затем меняют положение рук;

И в корзинку их кладу. – чашеобразно складывают руки;

Корзинку я заполню всю, – сжимают ладони так, чтобы они напоминали черпачки, правой накрывают левую, затем наоборот;

Горстку ягод в рот возьму,

Скушаю совсем немножко, – одну ладонь оставляют в форме черпачка, второй имитируют движения, будто берут ягоды, кладут их в рот;

Чтоб легкой была обратная дорожка. – быстро двигают указательным и средним пальцами.

игра нарисуем лето

Лепим из песка

Из песка сыпучего,

Многое получится. – дети хлопают в ладоши;

Маша лепит домик, – сцепляют руки над головой треугольником, имитируя крышу;

А Сережа – мячик, – ладони сжимают черпачками, делают движения, будто лепят что-то круглое;

Света – золотую рыбку, – соединяют ладони, плавно двигают ими вправо-влево;

Вася – боровик со шляпкой. – на правый кулак накладывают левую ладонь, затем наоборот.

Вместо представленных в стихотворении имен можно использовать имена своих воспитанников.

Comments